ROI (Рой). Сам показатель настойчиво "жужжит" о возврате денежных средств, то есть инвестиций в бизнес (return of investment).
Мы говорим о возврате определенной инвестиции. Подходит для оценки определённого канала продвижения.
Как считать: (доход-затраты)/затраты*100%
Вы потратили на рекламу в "Яндекс.Директ": 30 000(бюджет)+10 000 (гонорар фрилансера за настройку)= 40 000
Доход составил 120 000 рублей.
ROI=(120 000-40 000)/40 000*100%=200 %
????В нашем случае ROI показывает, что мы в плюсе. Хороший ROI от 20%.
Например, ROI в 100% говорит о том, что вы заработали в 2 раза больше, чем вложили. В нашем случае –в 4. Этот показатель может быть больше 100%.????
Есть ещё ROMI, его сестра-близнец. Это уже про возврат маркетинговых инвестиций, то есть вложений в продвижение.
Как считать: (доход- маркетинговые затраты)/маркетинговые затраты*100%
Вы потратили за месяц на маркетинг+зарплата сотрудников: 100 000
Доход составил 300 000 рублей.
ROMI=(300 000-100 000)/100 000*100%=200%
Этот показатель должен быть больше 100%. Если меньше, стоит посчитать roi и отказаться от неэффективных каналов.
Обратите внимание на свой бизнес-улей.